Древний Китай

Государственные образования Шан-Инь и Чжоу

В V—III тысячелетиях до н. э. в среднейтечении Хуанхэ складываются развитые неолитические культуры, наиболее ранней из которых была культура Яншао. Яншаоские племена, населявшие долину одного из притоков Хуанхэ, а затем распространившиеся в западном и в восточном направлениях, жили в небольших поселках.

Империя Цинь (221—207 гг. до н. э.)

В IV в. до н. э.складываются объективные предпосылки для создания единого древнекитайского государства и высказываются доводы о необходимости преодолеть междоусобную рознь и объединить древнекитайские государства под властью одного правителя. Одной из таких предпосылок было развитие товарно-денежных отношений.

Судьба империи Цзинь

Империя Цзинь достигла вершины славы, отбросила гуннов и отгородилась от них Великой Стеной. Преемники великого императора У-ди продолжали политику колонизации и наделяли нуждающихся крестьян землёй, а правители всё больше склонялись к тому, чтобы почивать на лаврах и проводить жизнь в гаремных покоях.

Империя Хань (III век до н.э. — I век н. э.)

Принимая титул Цинь Шихуана («Первого императора династии Цинь»), Ин Чжэн торжественно объявил в своем высочайшем рескрипте: «Потомки же наши будут именоваться согласно порядку наследования Эрши («Второй»), Саньши («Третий»), и так вплоть до десятков тысяч поколений будут они наследовать бесконечно».

Судьба империи Хань

События четырехвековой давности вернулись на сцену и замелькали перед глазами историков со скоростью киноленты. Снова дробились крестьянские участки, снова обездоленные сыновья продавали последнее и уходили в город, снова разрастались ремесленные посады и умирали на дорогах безработные «иньминь».

Древний Китай в I—III вв. н. э.

В конце I в. до н. э. резко обострились асоциальные противоречия в стране. Впервые за время существования Ханьской империи начались выступления крестьян. В обстановке усиливающегося внутреннего кризиса империи Ван Ман, родственник императора по женской линии, захватил в 9 г. н. э. трон и объявил о начале новой династии.

Культура Древнего Китая

Самобытная система письма, богатая литература, тонкое и выразительное искусство Древнего Китая оказали заметное влияние на культурное развитие народов Восточной Азии. В то же время возникновение самой древнекитайской культуры было немыслимо без различных контактов с народностями Древнего Дальнего Востока.

Религии Китая

Религии Китая никогда не существовали в форме жестко централизованной «церкви». Тем не менее, как среди образованных слоев населения, так и среди крестьян наибольшую популярность завоевали три великих философских школы, зачастую называемые тремя религиями Китая: конфуцианство, даосизм и буддизм.

Лао-цзы

Лао-цзы (он же - Ли Эр) - философ, живший в VI в. до н. э. в Древнем Китае. Считается основателем даосизма, хотя в своем настоящем виде даосизм имеет весьма мало общего с философией самого Лао-цзы, настолько последняя подверглась различного рода дополнениям, изменениям и искажениям.

Даосизм

Даосизм – одна из великих мировых религий. Не смотря на то, что фундамент даосизма был заложен ещё в IV в. до н. э., философом Древнего Китая Лао-Цзы, написавшим знаменитый трактат "Дао де Цзин", как развитое религиозное направление даосизм стал складываться лишь в начале Средних веков.

Конфуций

Конфуций – главный основатель этико-политического учения "конфуцианство", был рожден в VI веке до н.э. от правителя города Чеухиен в небольшом царстве Лу на севере Китая. Отец Конфуция Шу Лиан-хо имел двух жён. Когда Шу Лиан-хо исполнилось 70 лет, он всерьёз задумался о наследнике и решил жениться ещё раз.

Конфуцианство

Конфуцианство - этико-политическое учение, возникшее в Древнем Китае, спустя 300 лет после смерти Конфуция. Учение конфуцианство оказало огромное влияние на развитие всей духовной культуры, политической жизни и общественного строя Китая на протяжении свыше двух тысяч лет. Основы Конфуцианства были заложены в 6 в. до н. э.

Страницы: 1 | 2 | 3
/ Древний Китай